7 вопросов для разработки тренинга

В этой статье хочу поделиться опытом составления тренингов. За последние годы их было проведено не мало в часах и к днях, как в корпоративном формате, так и в открытом. И хотя моя основная специализация – технология продаж и переговоров, а также управление отделом продаж, каждое обучающее мероприятие я рассматриваю как отдельный проект, который требует особой подготовки и внимания.

Многие вопросы вам могут показаться достаточно общими, однако ответы на них все равно принципиально важны для разработки тренинга.


7 вопросов для разработки тренинга

 

Кого обучать

Необходимо понять, какая аудитория будет на тренинге, что для них может быть важно и интересно. Сегодня в тренинговом бизнесе принято говорить про «боли» аудитории, а также их «хотелки». Плюс стоит учитывать противоречие, в котором то, что хотят получить участники и то, что нужно им на самом деле, - кардинально разные вещи.

 

Чему обучать

Важно оценить, какое направление для обучения, а также с чем должны выйти участники. Важно понимать цели, основные блоки тренинга, а также держать в фокусе внимания «корневую концепцию» тренинга.

 

Какой будет результат

У тренинга должен быть четкий бизнес-результат, который получит участник (или заказчик тренинга). Здесь важно четко понимать, что должно быть как в результате самого тренинга, так и как это участники смогут применить в своей реальной деятельности, работе или жизненной ситуации, а также к чему это должно приводить.

 

Что необходимо донести

Какие ключевые идеи, алгоритмы или технологии унесут с собой участники, какой сухой остаток в знаниях, умениях и навыков будет по окончании обучения.

 

В каком формате проводить

Обучение взрослой аудитории может проходить в самых разных форматах, даже тренинг можно составить с использованием различных методик и активностей  так, что будут получаться совершенно разные учебные мероприятия.

 

Какие трудности могут возникнуть

В любом тренинге могут проявиться подводные камни. Необходимо заранее знать горячие темы, которые стоит избегать, но которые наверняка беспокоят вашу аудиторию.

 

Где и когда

Может показаться, что данные факторы не самые значимые, однако они очень важны для качественного проведения обучения. Участникам должно быть удобно добираться до места обучения, помещение должно быть комфортным, светлым и просторным.

По времени проведения – это могут быть рабочие или выходные ни, утренние, дневные или вечерние часы. Ключевое требование, чтобы это было удобно аудитории.

 

Возьмите себе данные 7 вопросов по подготовке к тренингу на вооружение. И каждый раз при разработке нового мероприятия ответьте на них, и тогда и вы будете на 100% готовы, и ваше обучение пройдет на высоте!

Василий Кондратенко

Другие статьи: