Рыночная стоимость тренера

На тренингах тренеров очень часто мне задают вопросы о том, как формируется рыночная стоимость тренера, из чего она складывается и что на нее влияет. В этой статье я решил собрать и описать основные 4 фактора, которые определяют ценность тренеров на рынке.

 

Результаты участников

Главное, что определяет рыночную стоимость тренера – это результаты, которые получают участники его тренингов. А они могут отличаться очень существенно: от получения какой-то информации до мотивации к применению. Самый большой результат, который тренер может давать участникам, – это внедрение новых знаний и умений в их непосредственную ежедневную практику. Это достигается за счет действий, которые участники начинают делать сразу после тренинга (или прямо во время обучения) и продолжают их выполнять до тех пор, пока не получится желаемый результат, к которому они стремятся.

 

L000801_0430_0098_lslp.jpg


Опыт и портфолио

Сегодня на рынке очень ценится профессиональный опыт тренера в узком, конкретном вопросе: не «все обо всем» о бизнесе или личном успехе, а прикладные знания, которыми тренер может поделиться с его аудиторией. У бизнес-тренеров, в частности, это выражается в том, что заказчики часто требуют, чтобы у тренера был опыт работы не просто в какой-то теме, например, в продажах, а именно в конкретной отрасли, например,  продажах IT-продуктов и еще лучше, с определенной категорией клиентов.

 

Образование

Здесь, скорее всего, стоит отметить не просто высшее (чаще – гуманитарное) образование, это must have, а именно различные тренинги, семинары и курсы повышения квалификации в выбранном направлении.

Для тренера также важно регулярно проходить тренинги для тренеров, чтобы «держать себя в форме», а также быть в курсе новых инструментов и технологий в обучении. Такие тренинги стоит проходить хотя бы 1 раз в год.

 

Достижения и заслуги

Это тоже очень важный фактор, который влияет на стоимость тренера на рынке. В этом случае будут полезны все дипломы и грамоты, которые вручают спикерам конференций и различных почетных мероприятий, участие в профессиональных рейтингах и членство в ассоциациях, а также своеобразные рекорды. Полезны будут и отзывы от клиентов, чем больше – тем лучше.

 

Внешняя экспертность

Это очень емкое и составное понятие, определяющее, насколько тренер воспринимается рынком, в качестве эксперта. В большинстве случаев важен не рынок в целом, а конкретная целевая аудитория, на которую работает тренер. На это влияет как позиционирование специалиста и его имидж, так и его репутация.

 

Перечисленные выше факторы в значительной степени определяют рыночную стоимость тренера. И для того, чтобы ее повысить, существует два пути, которые стоит реализовывать одновременно. С одной стороны, - это принцип «чем больше, чем лучше». Большой профессиональный опыт с огромным портфолио, в котором находятся компании совершенно разных специализаций, - это несомненный плюс. С другой, - важно заботиться не только о количестве, но и качестве элементов, определяющих стоимость тренера. Сюда могут относиться как четкость позиционирования тренера на определенную целевую аудиторию, так и создание результатов у участников тренингов.

Василий Кондратенко

Другие статьи: